Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » БИЗНЕС

О реализации проекта «Серебряный бизнес»
24.09.2018, 11:34
Корпорацией развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области в соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова разработан социально-образовательный проект «Серебряный бизнес». Он рассчитан на активных людей среднего и старшего возраста, которые готовы учиться, приобрести бизнес-компетенции, создать собственные проекты, профессионально реализоваться, укрепить свое финансовое положение и стать частью бизнес-сообщества.

Основная задача проекта - найти решение проблемы занятости и социализации среднего и старшего поколений. Его участники получат необходимые компетенции для создания и развития собственного успешного бизнеса либо самозанятости.

Формат реализации проекта сочетает интерактивное обучение, аудиторные занятия, самостоятельную работу, бизнес-визиты, встречи участников.

По вопросам участия в проекте обращаться по тел. 2-10-45, Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области.



Общая концепция проекта



Старшее поколение играет все большую роль в экономике, поскольку население и в России, и во всем мире «стареет». Людей среднего и старшего возраста становится все больше, и задача на уровне страны – вовлечение этих людей в экономические процессы, используя их обширные компетенции и большой профессиональный и жизненный опыт.

В связи с возможной пенсионной реформой для людей среднего и старшего возраста могут возникнуть некоторые риски, связанные с трудоустройством, поскольку в России работодатели предпочитают принимать на работу людей до 45 лет.

Выходом для тех, кто старше 45 лет, мог бы стать собственный бизнес.

На Западе люди старше 50 лет – одна из самых активных предпринимательских аудиторий, так, например, в Великобритании около 20% владельцев компаний – люди возраста 55 лет и старше, 43% из всех жителей Великобритании, кто открыл свой бизнес в 2015 году, - люди старше 50 лет. В США наблюдается схожая тенденция. Если в 1997 году люди в возрасте от 55 до 64 лет составляли всего 15% владельцев бизнеса, то в 2016 году таких было уже 24%.

В России исследования предпринимательской активности людей возраста 45+ пока не проводились, тем не менее, можно предположить, что людей, интересующихся возможностями создания своего дела либо возможностями самозанятости, с каждым годом становится все больше.

Существует понятие «вынужденный предприниматель». Несмотря на такое не вполне приятное звучание, этот термин означает, что многие люди просто не думали о предпринимательстве, пока перед ними не возникла такая необходимость: наследование бизнеса, потеря работы, семейный бизнес и пр. Эти люди не планировали вести свой бизнес, у них была не креативная идея, а жизненная необходимость. Такая ситуация вполне может дать положительный результат, поскольку вынужденных предпринимателей в России почти треть от общего числа предпринимателей.

В России действует «Стратегия действий в интересах граждан» старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2016г. №164-р).

Приоритетные направления Стратегии:

- проведение кампании в средствах массовой информации, посвященной занятости (самозанятости) людей старшего поколения, реализации дополнительных мер по недопущению возрастной дискриминации на рынке труда;

- совершенствование организации профессиональной ориентации по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с учетом имеющегося трудового потенциала работников старшего поколения, их желаний и возможностей; развитие форм надомной, временной, гибкой и дистанционной занятости для граждан старшего поколения;

- осуществление мероприятий, направленных на образовательное консультирование и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, в том числе в отношении лиц с индивидуальными образовательными потребностями; развитие программ непрерывного образования граждан старшего поколения для обеспечения их профессионального и личностного роста, а также улучшения качества жизни; развитие услуг по формированию у граждан старшего поколения функциональной грамотности (правовой, предпринимательской, грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экологической, языковой и других видов грамотности).



Описание проекта



Региональный социально-образовательный проект «Серебряный бизнес» - для активных людей среднего и старшего возраста, которые готовы учиться, приобрести бизнес-комптенции, создать собственные проекты, профессионально реализоваться, укрепить свое финансовое положение и стать частью бизнес-сообщества.

Проект обеспечит поддержку и стимулирование людей среднего и старшего возраста для их успешной реализации в бизнесе, в том числе и ориентированном на решение социальных проблем.

Миссия проекта – равные возможности для людей среднего и старшего возраста в получении знаний в сфере предпринимательства и самозанятости «Создай свое рабочее место».

Основная задача проекта – найти решение проблемы занятости и социализации среднего и старшего поколений. Несмотря на кажущиеся проблемы с открытием собственного бизнеса в этом возрасте, есть масса идей, которые можно воплотить в жизнь. Например, производство ферментированных чаев или пастилы, оформление объектов комнатными растениями, продажа изделий ручной работы, агротуризм, мастер-классы по кулинарии, услуги клининга, написание дипломных и курсовых работ, онлайн-медицина, выращивание кроликов и птицы, агентство по подборудомашнего персонала, мелкий ремонт и подгон одежды, бюро переводов и корректуры и многое другое.



Программа образовательного курса



Продолжительность базовой программы: очно 9 дней (72 часа, 3 части курса по 3 дня), заочно менторское сопровождение (6 часов для каждого участника).

Продолжительность полной программы: базовая + три факультета по цифровым инструментам и электронной коммерции – 120 часов.

Цель курса: формирование у участников необходимых компетенций для создания и развития собственного успешного бизнеса либо самозанятости.

Форматы: метод интерактивного обучения, аудиторные занятия, самостоятельная работа, бизнес-визиты, встречи с персональными кураторами, внеаудиторные (клубные) встречи участников.

Результат: формирование мотивации и уверенности для запуска бизнеса (самозанятости).

Количество участников одного курса – 30 человек.

Как показывает практика, сразу по окончании обучения начинают предпринимательскую деятельность 2-5% участников, в течение календарного года от даты окончания курса – 8-15% участников.



Блок 1



1 день

Программные мероприятия:

Конференция открытия: презентация программы, тренеров, спикеров и наставников программы.

Представление структуры поддержки предпринимательства в Ульяновской области ( МФЦБ, ФРИФИН, Центры развития предпринимательства).

Представление Уполномоченного по защите прав предпринимателей, распределение наставников.

Тренинги:

Предпринимательство в России: тренды рынка.

10 главных качеств для успеха в бизнесе: мозговой штурм.

Свой подход к бизнесу: ищем свои сильные стороны.

Нужна ли готовая идея или я могу ее разработать?



2 день

Тренинги:

Анализ и тестирование рынка. Целевая аудитория. Потребитель – кто он? Потребительское поведение.

Собственный бренд. Инструменты продвижения.

Программные мероприятия:

Бизнес-визиты в компании. Домашнее задание.



3 день

Тренинги:

Концепция бизнеса. Формирование и структурирование бизнес-идеи. Формирование продукта/услуги.

Как найти идею для бизнеса. Кейсы для предпринимателей 45+.



Блок 2



1 день

Тренинги:

Разработка бизнес-модели. Клиент, ценностное предложение, структура затрат и доходов.

Модель Остервальдера (включает 9 основных составляющих: сегменты потребителей, отношения с покупателями, каналы распространения, коммерческое предложение, ресурсы, основная деятельность, ключевые партнеры, структура расходов и потоки доходов).

Разработка и запуск проекта. Стратегия развития бизнеса.



2 день

Программные мероприятия:

Elevator Speech участников (короткий рассказ о своем продукте, проекте или сервисе).

Тренинги:

Метод Lean Startup (концепция бережливого производства – методика, использующая научный подход для построения бизнеса, избегая лишних затрат) и Model Canvas ( визуальный инструмент (таблица) поволяет после заполнения таблицы оперативно оценить проблемные места бизнес-плана).



3 день

Программные мероприятия:

Презентация своего проекта. Цифровые инструменты для создания презентации. Практический блок.

Встреча с наставниками проекта.



Блок 3



1 день

Тренинги:

Усиление операционной деятельности (работа с командой, план реализации, маркетинг и продажи, финансовый план).



2 день

Тренинги:

Правовое и бухгалтерское обеспечение бизнеса.

Организационно-правовые формы. Выбор систем налогооблжения.

Виды и формы отчетности. Применение контрольно-кассовой техники.



3 день

Программные мероприятия:

Презентация проектов участников.

Выпускной, вручение сертификатов участников.

Встреча с активом УРО «ОПОРА РОССИИ».



Факультативы:

Использование цифровых технологий в бизнесе



1. Электронная коммерция (Е-commerce) (16 часов)

Понятие электронной коммерции и ее основные составляющие.

Бизнес для бизнеса (В2В)

Бизнес для потребителя (В2С)

Потребительская электронная торговля (С2С)

Потребительский бизнес (С2В)

Бизнес-администрирование (В2А)

Потребительское администрирование (С2А)



2. Инструменты Интернета (16 часов)

Как самому сделать профессиональный сайт-одностраничник за один вечер.

Как сделать собственный канал на YouTube и начать быстро снимать полезное видео.

Где и как найти хороших и дешевых исполнителей для проектов в Интернете.

Полезные ресурсы и инструменты для ускорения и облегчения работы.

Секретные ресурсы для бесплатного продвижения в Интернете.



3.SMM- продвижение (16 часов)

Работа с социальными сетями как с эффективным каналом маркетинга.

Социальные медиа: в чем их особенность, что продают в социальных сетях.

Портрет целевой аудитории, анализ сообщества. Выбор площадки и модели сообщества.

Что такое качественный и вовлекающий контент. Создание текстов и графики для социальных сетей.

Особенности продвижения на отдельных площадках: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Рекламные кабинеты ВКонтакте, Facebook.

Стиль общения с аудиторией, правила поведения в сообществе, Работа с лидерами мнений, обработка позитивных и негативных сообщений.
Категория: БИЗНЕС | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0